Орландо Блум: Во главе Крестового похода

Леголас достаточно побыл в лучах славы; теперь очередь Орландо Блума! Сейчас английский актер может посвятить всю оставшуюся жизнь тому, чтобы стать следующей Суперзвездой - претендентом на трон, которого мы ждали со времен правления Короля Лео. Вместе с "Царством небесным", эпическим полотном Ридли Скотта, Орландо предпринимает свой первый Крестовый поход на Голливуд... в главной роли. Одно можно сказать совершенно точно: небеса подождут.

Текст Jean-Paul Chaillet

Cine Live: После "Черного ястреба" ты уже во второй раз работаешь с Ридли Скоттом. Знаешь почему он выбрал именно тебя на роль Балиана в "Царстве небесном"?

Орландо Блум: Вообще-то не знаю. Я должен его спросить! Я прочитал сценарий, пока летел из Мексики в Лос-Анджелес сразу после съемок в "Трое". Помню, что сказал приятелю, путешествующему вместе со мной, что сценарий просто фантастичен и я надеюсь, у меня получится в этом поучаствовать. С Ридли я наконец-то встретился на прослушивании. Мы беседовали часа два и он попросил меня прийти на следующий день, чтобы сделать кинопробы. У меня было всего 9 часов, чтобы выучить две сцены и подготовиться как можно лучше. Я почти не спал. На следующее утро меня вымазали искусственной кровью и приклеили бороду. Ридли сам единолично снимал мои кинопробы. Мне пришлось ждать 6 недель, чтобы узнать, получил я роль или нет. Можете представить себе, в каком нетерпении я был...

СL: Что ты почувствовал в первый день на съемочной площадке?

ОБ: Беспокойство. Я немного боялся, но был полон адреналина и очень взволнован. Я постоянно твердил себе, что роль уже моя, и я должен весь погрузиться в нее. Первая сцена с моим участием была очень простой. Это флэшбек в самом начале фильма, когда вы видите меня очень счастливым, со своей женой и сыном.
Спойлер:
Позже вы узнаете, что она покончит самоубийством после смерти нашего сына.

Я делаю глоток воды и осматриваю окрестности. Это затишье перед бурей, перед тем как Балиан начнет свою одиссею в 1186 году, свои поиски - личные, духовные и военные - которые приведут его к обороне Иерусалима против Крестоносцев, самоопределению и любви.

CL: Как считаешь, что за человек - Балиан? Борец с несправедливостью, горячая голова, идеалист... ?

ОБ: Я воспринимаю его как человека, чья вера пошатнулась, но который пытается что-то осознать, пытается найти смысл происходящего, смысл, находящийся за гранью понимания. Он встречает отца, которого никогда знал, и тот открывает ему его истинное предназначение и посылает на исполнение его миссии, приводящей его к принятию спорных мер по спасению народа и защите короля. Думаю, лучше всего о Балиане говорит его чувство справедливость, чувство чести и ответственности, а также его целостность. Это не значит, что Балиан - святой. Он - человек, у которого есть свои недостатки, у которого есть сомнения в собственных возможностях.

CL: Склонен ли Ридли Скотт интеллектуализировать процесс (кинопроизводства) во время съемок?

ОБ: В общем-то нет. Он очень умен и опытен. У него за плечами весь его невероятный опыт. Я точно знал, чего он от меня ждет. Мы как бы были настроены на одну волну в том, что касается Балиана. Самое главное, что мы легко общались и приходили к единому решению. Ридли очень доверяет своим актерам. Он способен вдохновить их превзойти самих себя и сделать все, что в их силах. Иногда он давал мне полезные советы, которые помогали мне понять, чего он хочет. Он давал мне знать, когда я не до конца понимал ту или иную сцену, и тогда я мог перестроиться и выложиться по полной. Что касается спешки, я был слишком измотан, чтобы идти и пересматривать их, но иногда я смотрел только что отснятые сцены на мониторе. Для Ридли важнее всего ударность сюжета, но с визуальной точки зрения. Есть определенные параллели в некоторых аспектах нашей истории и тем, что происходит сейчас кое-где в мире: конфликты, религиозность и тому подобное. Но Ридли вовсе не политикан или документалист. И все же, здорово, если зрители после просмотра фильма увидят в нем нечто большее, чем просто развлечение.

CL: Твой кинематографический дебют состоялся в фильме 1997 года "Уайльд" в нежном возрасте 20 лет.

ОБ: В то время это был важный фильм, особенно для британского кинопроизводства. Я снимался всего два дня, и на площадке царила великолепная энергия. Я сразу почувствовал себя как дома, как будто наконец-то нашел мир, который был для меня одновременно и нов, и знаком, мир, о существовании которого я до этого не знал, но частью которого хотел стать уже очень давно. Брайан Гилберт, режиссер фильма, очень хорошо ко мне относился. Он дал мне несколько очень полезных советов о том, как вести себя актеру, как максимизировать шансы на получение роли, как расслабиться и быть самим собой, чтобы в роли не ощущалось наигранности.

CL: После этого опыта у тебя была более ясная идея, чем именно ты хотел бы заниматься?

ОБ: Я продолжил обучение в театральной школе, считая, что скорее начну свою карьеру на театральной сцене, чем на самом деле попаду в кино. Но благодаря Оскару Уайльду, у меня появился собственный агент. И в течение последнего года обучения в Школе музыки и драмы Гилдхолл я прошел прослушивания на множество кино- и телефильмов, и в театральные постановки. И вот потом я связался с "Властелином колец"...

CL: Каково было твое первое впечатление от Питера Джексона?

ОБ: Я сразу же понял, что имею дело с кем-то совершенно невероятным. Он был там вместе с Фрэн и они оба - чудесные люди. По-настоящему милые, правда. Питер попросил меня прочесть роль Фарамира, два раза по разному. Вскоре после этого мне позвонили и попросили прийти на второе прослушивание, на сей раз на роль Леголаса. Вот так я и получил роль. Люди часто говорят, что мне очень повезло. Это правда, но перед этим мне пришлось посетить добрых 50 прослушиваний и пережить столько же отказов!

CL: После "Властелина колец" ты снялся в "Черном ястребе" и вместе с Хитом Леджером в "Неде Келли".

ОБ: В "Черном ястребе" у меня была всего лишь небольшая роль… Ридли просто выкинул меня из вертолета! Я многому научился на "Неде Келли". Я постарался как можно глубже разобраться в своем персонаже, Джо Бирне. На съемках в Австралии было очень весело. Жаль, что зрители не оценили его, как мы надеялись. Не знаю, почему. Мне все равно нравится этот фильм.

CL: Ты помнишь последний день съемок в "Пиратах Карибского моря"?

ОБ: (Думает) Это был невероятный опыт для всех нас. По-моему, достоинство фильма в том, что он зависел не от какого-то одного актера, а от всех нас в равной степени: Джонни Деппа, Джеффри Раша, Киры Найтли и меня. Поэтому на меня было гораздо меньше давления и я очень собой доволен.

CL: Тоже самое было с "Царством небесным"?

ОБ: Нет, это совершенно другая история. Это моя первая главная роль, первый раз я должен был нести весь фильм на своих плечах. К тому же, для подобной роли были необходимы и физические затраты. Мы снимали в общей сложности 130 дней, сначала в Испании, потом в Марокко, 6 дней в неделю. За все это время у меня было всего 6 выходных. Чтобы все это вынести, я делал все возможное, чтобы не потерять концентрацию, не похудеть, позаботиться о себе. Мне пришлось интенсивно тренироваться и набрать 10 килограмм веса, чтобы выглядеть более внушительно. Другими словами, это полная противоположность Парису в "Трое"! Так что энергии у меня хватало. В качестве отдыха и расслабления, я играл с радиоуправляемыми автомобилями и самолетиками. Сниматься в подобных фильмах - изнурительный труд, а уж с Ридли все и вовсе непросто. С ним все становится таким серьезным. Перед началом съемок я вновь пересмотрел его самый первый фильм "Дуэлянты", который до сих пор незабываем и потрясающ. Я его фанат. "Бегущий по лезвию бритвы" и "Чужой" - это шедевры. И вновь, в "Царстве небесном" он с помощью камеры рисует свою картину. Помню ту невероятную песчаную бурю в Марокко; она его вдохновила как ничто другое. Он обожает все, что помогает ему создать уникальную атмосферу. Сейчас я чувствую привилегию называть его своим учителем. Съемки у него позволили мне обрести большую уверенность в самом себе. И я чрезвычайно благодарен ему за это. Я не сомневался, прося у него совет, чтобы узнать его мнение, и это касается не только шоу-бизнеса.

CL: Далее у тебя выходит "Элизабеттаун" Кэмерона Кроу…

ОБ: И это абсолютно другой опыт, но для меня он изумителен. Так или иначе, физических затрат требовалось гораздо меньше. Я играю американца, поэтому немало пришлось поработать над акцентом. И на сей раз, я не в костюме! Кэмерон представляет собой квинтэссенцию американского киношника. Он абсолютно, почти органически, связан с сердцем и пульсом современной Америки. Он способен понять и прочувствовать чью-то личную жизнь и перенести ее на экран, при этом создав знаковый момент.

CL: Какие фильмы из твоего детства и юности запомнились тебе более всего?

ОБ: "Бутч Кэссиди и Санденс Кид", "Живодер", "Лоуренс Аравийский", "Вилли Вонка и Шоколадная фабрика", скетчи "Монти Пайтон", а когда я был совсем маленьким - "Волшебник страны Оз". Но особенно американские фильмы, что, наверное, присуще всему моему поколению.

CL: Каково твое представление об идеальной карьере?

ОБ: Карьеры Пола Ньюмана, Леонардо ДиКаприо, Брэда Питта, Юэна МакГрегора и, конечно же, Джонни Деппа. Как можно не восхищаться его выбором, вспоминая "Эда Вуда" или "Эдварда Рукиножницы"? Джонни один из тех, кто не боится рисковать. Зрители ценят это в актере, и они всегда вдохновляют Джонни двигаться дальше, на еще неизведанные территории. Не могу забыть Дэниэла Дей-Льюиса. Его роль в "Последнем из Могикан" невероятно вдохновила меня и помогла найти мотивы действия, спокойствие и самоуверенность Леголаса.

CL: Чем ты занимаешься между фильмами?

ОБ: Пытаюсь не потерять связь с окружающей жизнью, со своими друзьями, своей семьей. Раньше я ходил в кофейню и сидел там часами, наблюдая за людьми. Сейчас, когда я гораздо более узнаваем, это мне недоступно. Теперь по большей мере все наблюдают за мной. Но я не жалуюсь. У меня есть экстраординарная возможность заниматься той работой, которую я обожаю, и которую, надеюсь, буду продолжать делать все лучше.

CineLive. Апрель 2005

Hosted by uCoz