Орландо, мой любимый друг
Моя первая встреча с Орландо? Это было нечто. Я кинулась ему на шею и поцеловала его. Я даже не знала его имени, но он был вместе со мной, когда нас собрали, чтобы объявить результаты вступительных экзаменов в Гилдхолл, академию драматических искусств в Лондоне. Целый день нас испытывали в актерской игре, импровизации, пении, танцах, из 1000 оставили только 100 человек. Это было, кстати, воскресенье они собрали нас и разделили на три разных группы - только потом мы узнали, что это в одной собрали тех, кого не взяли, во второй - кого приняли и в третьей - резерв - и заперли в комнатах. Среди нас нарастала паника, на какой-то миг я обратила внимание на парня, который был вместе со мной, это был Орландо. "Хорошенький", подумала я, но потом страх опять завладел мной. Он начал шутить, чтоб снять напряжение "Ребята, а может здесь есть скрытая камера и они до сих пор нас экзаменуют? Может это как раз, как в Chorus Line они нас вызвали первыми и мы оказались, кого отсеяли!". Затем в комнату вошли профессора… Полная тишина. Когда они сказали нам, с большой торжественностью, очень по-британски, что мы поступили, я обняла Орландо и расцеловала его. Это был один из самых лучших дней в моей жизни. В тот момент я не знала, что разделяю радость с парнем, который станет одним из моим самых лучших друзей.
Мы называли себя "Я Майя, я Орландо"
Это был наш способ сказать "мой" дорогому тебе человеку на "кокни", лондонском диалекте. Орландо нравится проявлять нежность в дружбе. Впервые когда я появилась у него, он начал кричать "Гиббо, Гиииббооо!". Из соседней комнаты можно было услышать ответное "Гиббо!". Он и его друг Крис, с которым он снимал квартиру, подобным образом звали друг друга. Но сказать по правде, мы стали ближе гораздо позже.
Я жила в студенческом общежитии недалеко от Барбакан Центра, где наша школа располагалась. Орландо был из Лондона, немного застенчивый и не принимающий участие в общественной жизни группы. Он был в своем городе, у него были свои друзья и он продолжал видеться с ними. Более того, он был "красавчиком" группы, но это действовало наоборот. Меня, к примеру, это заставляло держаться на расстоянии. Тем не менее, на втором курсе он начал гулять с нами. Несколько задушевных бесед а пабе и мы стали приятелями. У нас с ним был полный симбиоз. Мы везде ходили вместе. В тот год я жила в Стэмфорд Хилл, со своим другом греком Лефки в доме евреев, которые относились к нам не очень хорошо. Это было довольно мрачное место и очень далеко от школы, поэтому я иногда ночевала у Орландо в Сохо. Он также как и я не курил, не пил и мы с удовольствием отдыхали в бассейне после уроков или гуляли в парке.
Орландо выглядит рассеянным. Но на самом деле в отличие от многих он действительно умеет слушать, в этом мы с ним похожи. У него особая аура, свет и это не связанно с внешней красотой. Он щедрый, верный и с невероятной способностью любить. Я поняла, что он фантастическая личность, когда встретилась с его друзьями. Если вы действительно хотите узнать сущность кого-то, посмотрите, кто его окружает. Наши сокурсники в академии не могли принять его, они не видели этих его качеств. Его настоящими друзьями в тот период были я и Мэтью Браун, который покинул школу после первого курса. Когда на третьем курсе я вернулась в Италию на три месяца, чтобы играть в Ла Балиа Марко Белочио, я думаю, что он много страдал. В основном из-за несчастного случая.
Когда я узнала об этом, то подумала, что это какой-то дурной сон, кошмар. Я была очень счастлива, потому что была единственной девушкой, выбранной для подготовки сцены из Гамлета. В воскресенье Орландо предложил прогуляться с ним, но я осталась дома. Мне надо было выучить сцену. Он ушел, потому что его энергия требовала выхода, это могло быть шутки, подружки или какая-то шалость. Он пошел пообедать со своими друзьями. Она закрыли сами себя и пытались вылезти через окно, он вскарабкался по водосточной трубе, которая рухнула. Орландо пролетел три этажа и упал в заброшенном саду. Вертолет, пожарные, скорая. На следующее утро я приехала в школу и профессор с необычайной добротой попросил зайти. Я быстро оглянулась на своих друзей. Орландо не было среди них. Две моих подруги пришли поддержать меня. Учитель с английским спокойствием начал: "Да, Майя, это касается Орландо. Его жизнь…". Я думала, что умерла, потом до меня дошел смысл происходящего: Орландо останется парализованным, но живым. Я побежала в больницу, не смотря на уговоры своего любимого учителя, который сказал мне, что вечером его партнер умер, но он все равно вышел на сцену. Я с плачем ответила ему: "Я не такая. Сейчас работа меня меньше всего волнует".
Нынешний Орландо это результат того болезненного опыта. Подобные вещи меняют тебя, показывают насколько ты хрупок. Когда я вошла в его больничную палату, он затравлено глянул на меня. Морфин не избавил его от страданий, он не мог двигаться. Только спустя 10 дней я снова пришла в больницу и увидела Криса, который лежал на его кровати и читал комиксы: "Где Орландо?", спросила я испугано.
"В туалете!", ответил он с милой улыбкой. Затем появился и он сам на костылях и мы прошлись с ним по коридору. В тот день я подумала: "Этого парня ничего не остановит".
Орландо приглашали на работу даже до поступления в Гилхолл. Он был единственным из нас у кого был агент, кто решил учиться в академии и во время трехгодичного обучения отказывался от всех ролей. На третьем курсе все наши сокурсники бегали за агентами, а он с эссе в десять строк получил семь предложений. Все хотели представлять его. Это заставляло страдать остальных ребят. У него было нечто большее и профессионалы видели это. После моей работы в Ла Балиа он заинтересовался идеей снять кино в Италии. Рикки Тогнацци хотел взять его на роль Canone Inverso. Они хотели, чтоб он сыграл драматическую роль, но как только кинематограф осознает его комический талант, мы увидим нового Орландо. Меня всегда поражала его солнечность, как актера. Я думаю, Питер Джексон как раз это и увидел и вместо роли человека - воина он дал ему роль эльфа блондина Леголаса.
В последний день обучения ему сообщили, что его взяли в ВК. Три фильма, полтора года работы в Новой Зеландии. Я была с ним месяц на съемках. В Веллингтоне, город стоит на берегу моря, у него был милый домик, где у нас было достаточно фильмов. Но мы там долго не оставались, потому что мы хотели исследовать на машине эту замечательную страну. К тому же это место, где страсть Орландо, экстремальные виды спорта везде: парашютный спорт, серфинг, рафтинг, прыжки с тарзанки. Мы вместе прыгали с аэроплана. Он убедил меня прыгнуть с тарзанки, к этому времени он стал экспертом в этом. Он привел меня на самую высокую гору в Новой Зеландии, рядом с Квин Таун. Но когда я была подготовлена к прыжку, паника овладела мной. Он с таким энтузиазмом рассказывал о своих прыжках, что, в конце концов, я вздохнула и прыгнула. Орландо тоже прыгнул с камерой и снимал все это, как я думаю на DVD. Орландо не только рисковый парень, но и творческий: он лепит скульптуры и рисует картины. На съемках ВК он вел изумительный дневник, составленный из фотографий и своих мыслей. Он поэтическая личность, до сих пор умеет мечтать и восхищается творческими личностями. Когда мы смотрели Ромео и Джульету База Лурмана, он воскликнул: "Мы должны сделать что-то в этом роде!". Во имя любви к Шекспиру, работы, которую мы могли бы сделать вместе, нашей дружбы и самой любви. Желание работать вместе исходит из желания разделить другой период жизни вместе, сегодня мы достигли того, чего хотели в работе. До сих пор мы делаем разное кино, даже если имеем одинаковые вкусы и разделяем взгляды. Ему нравится утро и ночь. Он поклонник Джима Джармуша. Кто знает, может быть в будущем будет шанс. Сегодня мы общаемся только посредством телефона. Он гораздо лучше в этом отношении, чем я, он звонил мне с Кариб, из Марокко. Он меня упрекает, что я редко звоню ему, он делает это гораздо чаще. Но до него очень трудно дозвониться. Успех не изменил его, он поддерживает отношения со своими друзьями. Когда я вижу его фотографии в журналах, то узнаю его футболки, безделушки, у него те же друзья, что и во времена нашего обучения, когда мы всей душой желали быть актерами.
by Maya Sansa
Vanity Fair (Италия). Май 2004