Беззаботность юности
Самый красивый юноша в кино играет красивейшего героя античного времени: Орландо Блум о своей роли Париса и своих поклонниках.
В данный момент вы снимаетесь в
Марокко, там, где при съемках «Трои» компания
Warner Bros решила, что это слишком опасно. Вы еще не
настолько окунулись в Голливуд, что не
боитесь за свою безопасность?
Напротив,
это часть моей работы, которая мне очень
нравится. Мне всегда нравилось открывать
для себя новые страны и культуру.
Невозможно же постоянно забиваться в угол
от страха – надо идти вперед.
«Троя» - это эпический фильм о войне.
Вы тоже должны были играть мускулами и
показывать свою силу, или вы показывали ее
только в спальных покоях?
Да,
вполне можно сказать, что я активнее в
постели. На мою долю в этом фильме досталось
гораздо меньше экшна, чем в «Пиратах
Карибского моря» или «Властелине колец», что
меня очень и привлекло. Парис – младший брат
Гектора, а Гектор – бесспорный предводитель
и наследник трона. Таким образом, Парис
стоит в тени и под защитой королевской
семьи, и в принпипе больше заинтересован
удовольствиями этой жизни. Или говоря
иначе: он любовник и воин. Когда я первый раз
встретил Брэда Питта и Эрик Бану, этих двух
таких внушительных мужчин..
Вы имеете ввиду, физически?
Да, эти двое выглядели здоровыми
накачанными мужчинами, что и требовалось
для роли. Когда я стоял рядом с ними и
чувствовал себя маленьким и
незначительным, то в тот момент мне стало
понятно, каким должен быть мой персонаж и
кто такой Парис. Он не конкурирует со своим
братом, он даже не может это – и не хочет. Он –
принц Трои, он избалован хорошей жизнью, и
вероятно поэтому ему больше нравилось
оставаться дома, вместе с женщинами, в то
время, как мужчины шли на войну или
улаживали свои мужские дела. Таким образом
он стал более чувствительной натурой, с
женщинами открыл для себя свою более
женственную сторону, то, что он
действительно любит.
Поэтому он так быстро и соблазняет
Елену?
Именно. Хотя для меня было
очень трудно оправдать это поведение для
себя и своего героя.
Потому что в оригинале, у Гомера,
мораль не играет большой роли. Герои,
полубоги – там уже неважно оправдать
поведение Париса. Как фильм решает эту
проблему?
Для меня это было одним
из препятствий, которые надо было
преодолеть: попробовать оправдать
действия своего героя. Это безаботность
юности. Каждое действие провоцирует
противодействие – только вот Парис жил
такой жизнью, которая не давала ему понять
это. Внутри общества есть универсальный
закон, что правильно, а что нет. Когда ты
зашел слишком далеко, ты должен вернуться.
Это как маятник.
И когда он бьет обратно?
В
конце фильма есть тот момент – абсолютная
низшая точка и один из самых унижающих
моментов, которые могут случиться с
человеком. Момент, когда я иду сражаться
против Менелая...
... мужа Елены, которому Вы наставили
рога?
Именно. Перед глазами Елены, женщины,
которую я люблю и которую я украл у этого
мужчины – перед глазами моего отца, брата,
всего города я бит и свален на землю. И после
унижения этого боя я даже не могу достойно
умереть, а хватаюсь за ноги своего брата. У
меня были просто кошмары, ибо я не знал, как
это играть. Знаете, надо хотя бы попытаться
оставить персонажу хоть немного
достоинства, чтобы зритель хоть немного
верил в него. Ведь потом все продолжается, и
мой путь ведет наверх, после того, как я
понимаю последствия своего поступка.
В киносагах о героях Вы видите
какое-то отношение к миру после 11-го сентября?
Да, я думаю, падение Трои – триумф
человеческой слабости, и это существенно и
сегодня. Мы видим войну в ее ужаснейшем и
подробнейшем виде, и послание при этом – все
это еще смешнее, чем это можно себе
представить, то, что злоупотребление
властью неправильно...
Так что фильм не стоит принимать за
военную пропаганду?
Абсолютно
нет. История настолько человечна,
настолько глубока, что надо просто понять.
Каждый может представить себе влюбиться в
жену соседа, мы знаем эти истории о
преступлениях из-за страсти. Хорошо, только
Ахилл хочет, чтобы его имя пережило века.В
фильме он хоть и не бог, но равен богу, как
только это может быть человек. И
единственный путь оставить жить свою
славу, это умереть за свое дело.
Вы сами на пути становления
кинобогом. Как Вы справляетесь с этой
сумашедшей популярностью и фанатизмом?
Пока получается. Я же работал с
Брэдом Питтом и Джонни Деппом и видел
воочию, как они обходятся с этим. Когда я дома,
в Лондоне, я чувствую себя хорошо и
беспроблемно. На съемочной площадке это
может быть по-другому. Недавно в Испании, где
проходили съемки, и люди знали об этом – это
было немного пугающе. Все просто ожидают
того, что они могут увидеть нас. Один друг
потом разъяснил мне это: "Всегда нужна
новая девушка, которая классно выглядит,
или парень, потому что для них всегда будут
поклонники – молодые люди просто связывают
свои мечты и надежды с кем-то." Но это – не я, а
только имидж, персонажи, которых я играю.
Уясни это для себя, тогда ты с этим и
справишься. Но это совершенно сумашедшее
приключение.
Focus, 10 мая 2004, 20-ый выпуск